Система управления имущественным комплексом

Заказчик: Холдинг РЖД

О Системе:

Предназначена для систематизации и анализа информации о состоянии объектов имущественного комплекса ОАО «РЖД» и его дочерних обществ, а также для автоматизации бизнес-процессов по управлению имуществом. Старт проекта – 2008 год, постоянная эксплуатация - с января 2010 года. Имущественный комплекс Холдинга расположен по всей территории Российской Федерации и за ее пределами.

Система продолжает развиваться и расширять функционал. В частности, в ближайшее время планируется перевод базы данных на SAP HANA, расширение интеграции на внешние торговые площадки (Авито-недвижимость, Яндекс-недвижимость) и т.д.

Цифры и факты:

  • Количество учитываемых объектов недвижимости – 407 тыс.
  • Количество учитываемых земельных участков – более 16 тыс.
  • Количество имущественных договоров – 77 тыс. (включая архивные)
  • Количество пользователей – 12 тыс. чел.

Подробнее:

Система управления имущественным комплексом ОАО РЖД базируется на 5-ти основных компонентах:

  1. Единый реестр имущества
  2. Управление договорной работой
  3. Электронный архив документов
  4. Корпоративная отчетность
  5. Взаимодействие с другими системами

Учет имущества и управление договорной деятельностью реализовано на основе модуля SAP Flexible Real Estate Management (RE-FX).

Электронный архив документов реализован с помощью модуля SAP DMS.

Качество сохраненных в СУИК документов обеспечивается автоматической проверкой с использованием поисковой машины SAP «TREX».

Аналитическая отчетность построена на основе модуля SAP Business Information Warehouse (SAP BW) (Компонент BEx Analyser, SAP Business Explorer Analyzer).

Геоинформационная база данных земельных участков и объектов недвижимости (ГБД ЗУОН) реализована на основе СУБД MS SQL.

Система широко применяется для интеграции с другими системами, выстраивая общие бизнес-процессы на основе данных имущественного комплекса. На данный момент ведется взаимодействие более чем с десятком различных систем, и с каждым годом их количество увеличивается. СУИК является основным инструментом в принятии управленческих решений в отношении объектов недвижимости.

Результаты внедрения:

  • Создано единое информационное пространство для ведения реестра имущества, создания и использования единой системы классификаторов и справочников
  • Обеспечена полнота информации за счет хранения всех необходимых данных по объектам управления
  • Производится оперативный анализ эффективности использования недвижимого имущества в подразделениях компании
  • Ведется комплексный мониторинг всей совокупности арендно-договорных отношений в части недвижимости компании, определение «непрофильного» имущества, выявление неэффективно использующихся объектов
  • Обеспечен комплексный мониторинг актуальной информации по правовому статусу объектов недвижимости, позволяющий минимизировать риски штрафных санкций (в т. ч. отчуждения имущества), возникающие в результате ужесточения законодательных норм.