Сервисный портал работника, руководителя и неработающего пенсионера ОАО «РЖД»

Заказчик: ОАО "РЖД"

О Портале:

Это единое информационное пространство, призванное упростить взаимодействие работников и членов их семей с работодателем. Здесь представлены все возможности цифровых услуг, начиная от обучения и оформления справок, заканчивая медицинским страхованием и корпоративным банкингом.

Благодаря внедрению Портала работники получают удаленный доступ ко всем адресным услугам; обеспечивается полная прозрачность гарантированного предприятием социального пакета. За счет автоматизации получения услуг на порядок повышается эффективность специалистов социально-кадрового блока.

Цифры и факты:

  • 1,5 млн работников и членов их семей, а также более 350 тысяч пенсионеров – потенциальные пользователи Портала;
  • учетные системы 17 дорог интегрированы в пространство системы;
  • доступ к Порталу осуществляется с любого устройства – как из внутренней сети ОАО «РЖД», так и с мобильных устройств.

Подробнее:

Сервисный портал реализован на базе свободно распространяемых компонент, что означает отсутствие зависимости от сторонних вендоров, возможность быстрого внесения изменений и полный доступ ко всем частям ПО, что значительно повышает безопасность пользования.

Для минимизации времени вывода нового функционала на Портал используется методология «Непрерывная поставка», основная идея которой – построение конвейера, позволяющего каждому изменению в системе контроля версий попасть в промышленное окружение стандартным и полностью автоматизированным способом.

Языки программирования: Java, Objective-C, JavaScript, bash.

Результаты внедрения:

  • упрощение существующих бизнес-процессов;
  • быстрое и удобное взаимодействие компании и работника в удобном для пользователя формате;
  • уменьшение времени получения услуг (в среднем на 50%);
  • сокращение ручного труда специалистов социально-кадрового блока;
  • рациональное использование рабочего времени производственного персонала;
  • сокращение использования расходных материалов (канцелярия, принтеры и т.п.) за счет автоматизации процессов.

Архитектура решения:

Стек платформ и технологий, используемых в архитектуре:

  • Управление учётными данными осуществляется на open-source сервере аутентификации и управления учетными записями Red Hat SSO, построенном на базе спецификаций OAuth 2.0, Open ID Connect, JSON Web Token (JWT) и SAML 2.0.
  • Балансировку нагрузки выполняет веб-сервер с открытым исходным кодом NGINX.
  • Хранение результатов запросов данных (сервер кэша) обеспечивает распределенная, высокопроизводительная платформа для вычислений в оперативной памяти (In-memory) Apache Ignite;
  • Реализацию основной логики Портала выполняет open-source сервер приложений Apache Tomcat, реализующий актуальные стандарты Java-платформы.
  • Обмен данными между компонентами информационной системы обеспечивает сервер очередей Apache Kafka, написанный на языке программирования Scala.
  • Управление бизнес-процессами (BPM) осуществляется на платформе управления бизнес-процессами с открытым исходным кодом Camunda BPM.
  • Система управления базами данных реализована на основе свободной объектно-реляционной системы управления базами данных PostgreSQL, которая базируется на языке SQL и поддерживает многие из возможностей стандарта SQL:2011.
  • Централизованный и унифицированный событийно-ориентированный обмен сообщениями между различными информационными системами осуществляется на платформе интеграции Apache Camel с открытым исходным кодом, которая позволяет проводить интеграцию приложений в простой и понятной форме (маршруты описываются на Java DSL, XML DSL, Scala DSL).
  • Разработка и выполнение приложений, упакованных в контейнеры реализована на платформе управления контейнерами OpenShift от компании Red Hat Inc с использованием различных языков и технологий (PHP, Ruby, Python, JEE, Spring, .NET, PostgreSQL, MySql, MongoDB и т. д.);
  • Функция мониторинга реализуется с помощью свободно распространяемой системы мониторинга и отслеживания статусов разнообразных сервисов компьютерной сети, серверов и сетевого оборудования – Zabbix версии 3.2.4 с дальнейшей передачей результатов мониторинга в АСУ ИР.